Как уже говорилось, палуба, которая ограничивает сверху объем корпуса, определяющий запас плавучести, должна иметь водонепроницаемые закрытия отверстий. Тогда при получении пробоины затапливаемый отсек будет надежно изолирован от всего судна или, наоборот, вода; попавшая на палубу, не сможет проникнуть в отсек.Классический пример последствий нарушения этого правила обеспечения непотопляемости (а также и некоторых других) представляет гибель «Титаника». Хотя об этой катастрофе много писали, мы еще раз напомним этот печальный и поучительный эпизод истории мореплавания.Причины гибели «Титаника» рассматривались в суде, но там были вскрыты только внешние факты. Причины катастрофы были изучены также международной судостроительной общественностью.Было доказано, что если бы непроницаемость палуб и переборок «Титаника» в носовой части была обеспечена, то при той же аварии осадка его носом увеличилась на 2,4 м, кормой — уменьшилась бы на 1,6 м, скорость судна снизилась бы до 20 уз, а пассажиры узнали бы об аварии только из газет.В различных государствах существовали свои, далеко не всегда удачные, правила обеспечения безопасности плавания судов. В связи с международным характером службы морского флота было признано необходимым создание единых правил.Гибель «Титаника» явилась непосредственным поводом для созыва конференции представителей различных стран для выработки Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море.Такая конференция состоялась в Лондоне в конце 1913 — начале 1914 гг., однако принять Конвенцию удалось только в 1928 г., а в 1948 г. в нее был внесен ряд изменений на основании анализа накопленного опыта. В 1960 г. была принята ныне действующая Конвенция по охране человеческой жизни на море.Советский Союз активно участвовал в разработке новой Конвенции. Большинство советских предложений по вопросам остойчивости и непотопляемости вошло в текст Конвенции и играет значительную, роль в обеспечении безопасности мореплавания.