ОАО "Российские железные дороги" предлагает исключить алюминий и сырье для его производства из числа грузов, на которые не распространяется действие 8%-ной экспортной надбавки к грузовым железнодорожным тарифам.

"(Соответствующие) предложения РЖД по отмене льготной ставки в ФАС поступили. Решение будет принято с учетом оценки динамики перевозок и анализа всей совокупности коэффициентов, регулирующих перевозки данных видов грузов", — сообщил "Интерфаксу" представитель антимонопольного ведомства.

Как сообщалось ранее, с 2019 г. правительство РФ решило перенести в базу грузовых тарифов ранее действовавшую 8%-ную тарифную надбавку, применяющуюся в отношении перевозок грузов на экспорт. Ранее она существовала в рамках тарифного коридора "Российских железных дорог", которые с этого года были лишены права вводить повышающий коэффициент. Компания применяла его при перевозке всех отправляемых за рубеж грузов кроме каменного угля.

После перевода повышающего коэффициента в тарифный прейскурант РЖД с этого года для угольщиков стала применяться полная экспортная надбавка в 8%. В то же время для ряда других грузов было сделано исключение. В частности, надбавки перестали действовать в отношении алюминия и его "первичных сплавов в болванках, слитках, чушках и подобных формах", алюминиевого порошка, а также нефти и нефтепродуктов. Кроме того, в список исключений попали газовый конденсат, его дистилляты и стабильный газовый бензин.

Представитель "РусАла" назвал решение регулятора сделать исключение для алюминиевой продукции в версии прейскуранта этого года "правильным" — "учитывая и без того высокие тарифы на перевозку алюминия и его сплавов". "В момент принятия решения среднегодовая стоимость алюминия составляла порядка $2,1 тыс. за тонну. На сегодняшний день она колеблется вокруг отметки в $1,75 тыс.", — заявил собеседник "Интерфакса".

Таким образом, введение повышающего коэффициента в этих условиях не является оправданным. Кроме того, необходимо отметить, что финансовый план и инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" на 2020 г. "сведены" без дополнительных доходов от надбавки на перевозку алюминия", — подчеркнул при этом он.

В то же время, по его мнению, "никакой льготы на перевозку алюминия железнодорожным транспортом никогда не существовало". "Более того, тарифы на этот вид груза являются одними из наиболее высоких. (До 2019 г.) в течение нескольких лет РЖД устанавливали повышающий коэффициент на перевозку алюминия в экспортном направлении. Основанием для этого служил дефицит пропускных способностей, хотя на практике так называемая "экспортная надбавка" применялась в том числе для направлений, где никакого дефицита не было", — заявил представитель "РусАла".

Источник: metaprom.ru