Fly lady: тайм-менеджмент для домохозяйки

Fly lady: тайм-менеджмент для домохозяйки

Самый важный ресурс в наш стремительный век — это, пожалуй, время, поэтому необходимо рационально планировать свой день. Причем умение оптимально распоряжаться своим временем пригодится не только офисным работникам, но и домохозяйкам. Именно для женщин, которые не хотят целыми днями убираться,но желают видеть в доме всегда порядок, и разработана система Flylady.

Нередко домохозяйки, уделяя большую часть дня уборке, так и не могут добиться желаемого результата. Оказавшись в похожей ситуации, американка Марла Силли решила составить для себя ряд правил, которые помогли бы поддерживать порядок при минимальных затратах времени. Позднее это вылилось в целую систему, которую Марла назвала Flylady. Она серьезно увлекалась ловлей рыбы нахлыстом и часто подписывалась в Интернете ником «fly», отсюда и берет корни название системы. Марла начала вести интернет-рассылку о Флайледи, и один из подписчиков предложил расшифровывать «fly» как «Finally Loving Yourself», т.е. «наконец-то полюбившая себя». Это очень точно отображало основной посыл системы – не стоит корить себя за несделанное и тратить уйму времени на уборку, ведь можно ее оптимизировать и воспринимать как благословение своей квартиры, а не как тяжелую обязанность. Кроме того, слово «fly» переводится с английского еще и «летать», поэтому в российской адаптации система также получила название «Летающие (или реактивные) домохозяйки». Каковы же ее основные принципы?

Во-первых, не стремитесь убрать всё и сразу. В системе Flylady крайне важны такие понятия как последовательность и постепенность. На ежедневную непродолжительную уборку настроиться проще, чем заставить себя отскабливать квартиру несколько часов кряду.

Марла советует начинать с поддержания в чистоте раковины. На самом деле, это совсем не обязательно должна быть раковина, вы можете выбрать любое другое место в доме, на уборку которого будете ежедневно затрачивать немного времени. Этот пункт важен с психологической точки зрения: так вы начнете формировать у себя определенные привычки, которые в системе Flylady называются рутинами. Со временем эти несложные действия будут выполняться уже на автомате. Марла предлагает составить утреннюю, дневную и вечернюю рутины и постепенно внедрять их в свою жизнь.

Для того чтобы делать свое жилище день за днем чище, флайледи делит всю квартиру на определенные зоны и ежедневно уделяет им 15 минут, при этом соблюдается правило: одна неделя – одна зона. Если квартира небольшая, то это условное деление осуществляется по количеству помещений. Если же вы живете в большом доме, вам придется включать в одну зону несколько комнат. Работая в каждой из них всего по 15 минут в день, за неделю вы потратите на уборку почти полтора часа (кстати, выходные в системе Flylady считаются днями отдыха).

Что же понимается под «работой в зоне»? Начинается она с расхламления, т.е. избавления от всего ненужного. И действительно – зачем хранить то, что вряд ли вам когда-либо понадобится? Такие вещи просто захламляют ваш дом. Затем вы составляете себе подробный план уборки в каждой зоне и выполняете одно или несколько заданий в день. Например, протираете полки, вытряхиваете коврик, моете плиту. Чтобы не увлекаться, флайледи советуют пользоваться таймером.

Кроме работы в зоне, еженедельно вам потребуется около часа, чтобы пропылесосить и помыть полы, поменять постельное белье и вымыть зеркала. Марла называет это «час благословения дома» и рекомендует проводить такую уборку по понедельникам, чтобы выходные оставались свободными.

Для планирования рутин и работы в зонах в системе Flylady предлагается завести отдельную тетрадь – Контрольный Журнал. Однако ценность его не сводится к спискам того, что следует убрать. Туда вносится и такая важная информация, как телефоны врачей и экстренных служб, адреса и дни рождения близких и многое другое. Марла советует завести и страничку для вдохновения, куда записывать понравившиеся цитаты. Одним словом, контрольный журнал – это своеобразный органайзер для флайледи.

Помимо вышеперечисленного, необходимо уделять хотя бы две минуты в день на разбор «горячих точек», т.е. тех мест в квартире, где очень быстро возникает беспорядок – компьютерный стол, полочка в прихожей и т.п. Всё, что от вас требуется – разложить вещи по своим местам.

Следуя этим советам, вы сможете сократить время, необходимое для поддержания порядка и чистоты, а освободившееся – потратить на саморазвитие и развлечения. Не забывайте любить и баловать себя!

Источник: justlady.ru